1942
1932 —
II
ЭРА ВЕЛИКИХ
СОВЕТСКИХ
МУЗЫКАНТОВ
НАЧИНАЕТСЯ
1941
1933
Шостакович
за роялем
Шостакович
за роялем
Шостакович
за роялем
Шостакович
за роялем
В мае 1935 года Москву с посетил выдающийся австрийский пианист Артур Шнабель, по этого выступавшего в Советском союзе в 1925 году.

Несколько лет, предшествующих его советским гастролям, музыкант посвятил Бетховену – он впервые в истории записал полный цикл фортепианных сонат немецкого мастера. Запись была сделана для фирмы His Master's Voice в знаменитой студии грамзаписи Abbey Road в Лондоне на рояле «Бехштейн». Сегодня она доступна в изданиях EMI и Naxos Historical.

Две великие сонаты Бетховена – № 27 «Аппассионат» и № 32 – Артур Шнабель представил в Москве. Вся его программа была посвящена австро-немецкой фортепианной музыке, на протяжении всей жизни занимавшей главное место в его репертуаре. Помимо бетховенских сонат прозвучали Соната си-бемоль мажор Шуберта и Соната си-бемоль мажор Моцарта.

«В этот приезд я слышал первое исполнение в России "Страстей по Иоганну" Баха с полным евангельским текстом в исполнении Русского хора. С музыкальной и художественной точки зрения исполнение было недостаточно удовлетворительным – они прежде никогда не исполняли музыку такого типа и такого стиля – но сила религиозного чувства и экстатичность, с которой русские исполняли свои партии, изумляли».

1934
1933
1935
1934
Шостакович
за роялем
Шостакович
за роялем
Шостакович
за роялем