В сезоне 1939/40 Генрих Нейгауз представил в Малом зале консерватории цикл из семи концертов «Сонаты Бетховена». Она всегда занимали в репертуаре и педагогической деятельности пианиста важнейшее место, однако концертная серия этого сезона – уникальный случай, когда Нейгауз исполнял бетховенские сонаты циклом.
Во втором концерте цикла прозвучали сонаты №№ 4 (ор. 7), 8 (ор. 13), 28 (ор. 101) и 29 (ор. 106).
Из воспоминаний Генриха Нейгауза:
«Когда мне было лет 17—18 (это было летом в чудесной деревне Полтавской губернии Мануйловке, впоследствии прославившейся, так как там часто отдыхал М. Горький), я впервые принялся за изучение труднейшей сонаты Бетховена — ор. 106 B-dur, Hammerklavier, с фугой. Принялся я за это очень рьяно, и если не играл ее, то все время о ней думал – на прогулках, во время купанья, сидя за обеденным столом... Укладываясь спать, я клал сонату на стул рядом со свечой (электричества тогда в Мануйловке еще не было) и читал ее до тех пор, пока сон меня не одолевал. Во время сна соната мне снилась, и бывало так, что я вдруг «застревал» в фуге во сне, не знал — как и что дальше. Это причиняло мне, очевидно, такое беспокойство, что я просыпался, зажигал свечку, брал ноты и читал фугу с того места, где я застрял. Потом опять засыпал. Бывало это не раз. В результате такой «работы» я выучил всю сонату наизусть ровно в шесть дней, а для такой вещи это срок минимальный».