7 мая 1957 года в Большом зале Консерватории выступил Глен Гульд. Имя 24-летнего канадца было неизвестно в СССР, однако тот вечер стал главной сенсацией концертного сезона, и сам пианист не раз вспоминал о том, какую роль в его судьбе сыграл грандиозный успех советских гастролей.
События вечера 7 мая описаны во множестве воспоминаний. Незнакомое имя и необычная программа («Искусство фуги» и Партита ми минор Баха, Соната ор. 109 Бетховена, Соната для фортепиано Берга) на афишах не привлекли внимания публики, и в первом отделении зал был заполнен едва ли на треть. Однако с первых нот стало понятно, что играет выдающийся музыкант, и в антракте многие слушатели побежали к таксофонам — сообщить друзьям, что нужно срочно бросать все дела и мчаться в Большой зал.
Концерт окончился при полном зале, среди слушателей были Генрих Нейгауз, Мария Юдина, Мария Гринберг, Владимир Ашкенази, Андрей Кончаловский. Стоячая овация не прекращалась даже после того, как в зале выключили свет. Билеты на два последующих выступления, состоявшиеся в Зале имени Чайковского 8 и 11 мая, были раскуплены в считанные часы. Кроме того, произошел почти беспрецедентный случай: на сцене выставили дополнительные стулья для зрителей. Несколькими днями позже та же ситуация повторилась в Ленинграде.
«Только огромнейший талант, большой мастер, высокий дух и глубокая душа могут так постигать и передавать „старину“ и „сегодняшний день“, как это делает Глен Гульд», — писал Генрих Нейгауз после первого выступления.
Московские концерты положили начало всемирной славе Гульда. К сожалению, этот визит пианиста в Россию стал единственным, хотя до конца жизни он поддерживал дружеские отношения со Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем и другими советскими музыкантами и хранил вспоминая об особенной русской публике, которая принимала его так, как никогда и нигде больше.